1
6 лет назад
К сожалению, ни о выездной хосписной службе, ни о консультациях по телефону ничего хорошего сказать не могу. На все свои вопросы я слышала только (варианты ответов):
- ничего больше сделать нельзя;
- вызывайте скорую (со слов оператора это была рекомендация от заведующей! После этого я вообще перестала обращаться - как известно, рыба гниет с головы).
Обо всем по-порядку: мы прикреплялись через Центр Паллиативной помощи на Двинцев. Меня сразу спросили - не возражаю ли я против того, чтобы нас курировал хоспис по месту жительства. Тогда я согласилась и не насторожилась, а зря, ибо никакой помощи мы не получили.
Болевого синдрома у мамы не было, по крайней мере со слов врача из хосписа, так что про снятие боли ничего сказать не могу. Уповаю, что по крайней мере это они делать умеют, иначе - бедные пациенты. Других слов у меня просто нет.
Врач периодически заезжал. Основной его посыл - вы молодцы, все делаете правильно (очень нужны комплименты, когда мама умирает, да). Телефона врача у нас не было, на просьбы перезвонить реагировал через раз, перед праздниками вообще про нас забыл.
При возникновении проблем полагалось звонить через кол-центр. Здесь, как водится, все зависит от смены. Кто-то очень хотел помочь, кому-то было откровенно все равно. Проблемы были самые типичные для лежачих онкобольных с отеком головного мозга - запор, скачки давления, ... Только один врач (не знаю, к сожалению, фамилии, он позвонил вместо нашего вечно отсутствующего) дал единственный полезный совет. Спасибо ему большое.
Я бы поняла, если бы наш случай был сложным, нетипичным. Но, отчаявшись добиться грамотной консультации в этом хосписе я звонила в Первый Московский хоспис. Так вот, там все наши проблемы решали ВСЕГДА. За что им низкий поклон и большое человеческое спасибо.
Очень надеюсь, что в стационаре - другие врачи и другое отношение. Выездной на дом службе и кол-центру ставлю "Плохо", ибо они совершенно зря существуют за государственный счет, исходя из нашего опыта. Я даже хочу позвонить в Минздрав и попросить, чтобы так называемые услуги выездной хосписной службы по маминому ОМС не оплачивали.
Извините, но родственники пациентов должны быть готовыми к тому, через что прошли мы.
Полезно
Ответить
Поделиться